Покупая подержанный автомобиль, важно не попасться на уловки продавцов, которые могут продать Вам пострадавшую в ДТП крашеную машину. Битые авто часто восстанавливаются с применением самых дешёвых материалов, чтобы придать товару привлекательный вид. За косметическим ремонтом могут скрываться килограммы шпаклёвки и небрежно нанесённой краски. Обратите внимание на толщиномер лакокрасочного покрытия!

Уберечь от покупки такого авто может толщиномер. Хороший измеритель стоит недёшево, однако это копейки в сравнении с тем, в какую цену могут обойтись ремонт и покраска в будущем, если продавец всё же вас обманет.

Виды
Магнитный;
Универсальный;
Ультразвуковой.
Принцип работы магнитных толщиномеров ЛКП довольно прост. Магнит, встроенный в прибор, определяет силу притяжения к металлическим деталям автомобиля. Чем сильнее притяжение, тем ближе металл к магниту и, соответственно, тоньше слой краски и лака.

Универсальные толщиномеры используют электромагнитную индукцию для определения толщины слоя ЛКП у автомобилей с железным корпусом и электромагнитное поле вихревых токов для деталей из алюминия, меди и какого-либо сплава.

Ультразвуковые приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля используются в промышленности. Их измерения более точные, однако и цена, как правило, в несколько раз выше. Этими измерителями можно определить толщину любого материала за счёт измерения уровня ультразвуковых колебаний.

Прибор для измерения толщины краски на авто называется толщиномером. Он используется для определения слоя лакокрасочного покрытия на кузове машины. Чаще всего такой аппарат используется торговцами подержанными авто, но и обычному человеку пригодится – во время покупки средства передвижения у прошлого владельца, да и из салона тоже, ведь, к сожалению, даже официальные дилеры в нашей стране могут вести себя не совсем честно.

Зачем это нужно?

Данный прибор пригодится для определения толщины:

лакового покрытия;
слоя краски;
количества шпаклевки;
самого металла корпуса.
Толщиномер краски показывает была ли машина в ДТП и даже насколько серьезные повреждения получила. Дело в том, что любая авария сопровождается повреждением кузова, а его рихтовка предполагает нанесение выравнивающих материалов (шпаклевки) и нового покрытия (краски), что делает итоговый слой больше. Если у авто с конвейера в любом месте толщина покрытия находится в пределах 1-1,8 мм, то у побывавших в аварии уже 1,9-2,4 мм, или больше в зависимости от серьезности повреждений.

Как пользоваться?

Толщиномер это достаточно простой прибор, который для измерений использует волны различного типа, от магнитных до ультразвуковых. Для определения толщины краски достаточно приложить аппарат к кузову, и на дисплее, встроенном в корпус, появятся цифры. Это и есть толщина красочного слоя.

При этом важным моментом является калибровка толщиномера. Как и любой измерительный инструмент, он нуждается в установке номинальных значений. Делается это в два этапа:

нужно приложить устройство к металлической поверхности без покрытия, зафиксировав нулевой результат;
а затем измерить толщину краски на покрытии с известной толщиной.
Большинство приборов автоматически внесут поправки в свою работу, а для некоторых моделей придется настраивать поправки вручную. В любом случае, операция выполняется быстро и не требует особых навыков или знаний.

Какие бывают толщиномеры лакокрасочных покрытий?
Классификация таких приборов разнообразна, и в основном зависит от принципа определения толщины краски. Делается это, кстати, не только для автомобилей, а и в процессе строительства и ремонта, производства различных деталей и элементов. в том числе мебели. Измерение толщины покрытия выполняется приборами следующего типа:

Механические. Оборудованы острой гребенкой, которую нужно вставлять в лакокрасочный слой до его застывания. Современные мастера отказались от применения таких приборов из-за повреждения покрытия при проверке, в особенности, если краска уже высохла.
Магнитные. Имеют в своей конструкции магнит, который притягивается к металлическому основанию под краской. Чем слабее притяжение, тем толще слой декоративного материала. Эти приборы имеют недостатки – определение толщины не точное, работать можно только с магнитящимися металлами, при наличии в сплаве примесей аппарат может вообще не сработать. Учитывая, что современные машины не делают из чистого металла, толщиномер магнитный редко оказывается полезен.
Электромагнитные. В этих приборах используется принцип электромагнитной индукции, что делает их наиболее удобными, точными и достаточно недорогими, ведь магнитным полем обладают практически все вещества на планете, и определить его не сложно. От силы взаимодействия полей толщиномера и основания под краской и зависит результат исследований покрытия.
Вихретоковые. Такие аппараты создают вихревые токи и, как следствие, искусственные магнитные поля – в катушке самого девайса и на поверхности основания под краской. Сила их взаимодействия определяет толщину краски. Особенность в том, что измерить таким образом можно даже покрытие на немагнитных поверхностях, таких, как пластик или алюминий.
Ультразвуковые. Здесь используются волны на уровне ультразвука – прибор генерирует волну, она отражается от поверхности под краской, а скорость возвращения сигнала и определяется прибором в качестве толщины покрытия. Это наиболее современный и точный способ определения толщины ЛКП на любых поверхностях. Погрешность такого метода составляет всего около 3%, правда ультразвуковой толщиномер отличается высокой стоимостью и высокими требованиями к обслуживанию.
Лазерные. Для сканирования генерируют лазерный луч, и определяют толщину слоя с точностью в 100%, но крайне дороги и габаритны, поэтому используются только на профессиональных производствах и сборочных линиях. Встретить такой прибор в руках у перекупщика автомобилей нереально.
Прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля востребован и применяется достаточно часто, причем даже устаревшие модели удается эффективно использовать тем, кто имеет достаточный опыт.